Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила
расследование авиационного происшествия с самолетом Ту-204-100 RA-64011
ООО «Авиационная компания «АВИАСТАР - ТУ»», происшедшего 22.03.2010 в
районе аэропорта Домодедово. По заключению Комиссии, причиной
авиационного происшествия с самолетом Ту 204 100 RA 64011 при выполнении
захода на посадку в условиях хуже метеорологического минимума ВС при
фактически имевшемся на борту и задействованном экипажем исправном
оборудовании, явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй
круг с высоты принятия решения (ВПР) и продолжение снижения при
отсутствии визуального контакта с наземными ориентирами, что привело к
столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете (CFIT). Авиационное происшествие явилось следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов: - недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа для выполнения заходов на посадку при предельных минимумах;
- недостаточный контроль за деятельностью экипажа со стороны
командно-летного состава, что привело к неудовлетворительному управлению
ресурсами (CRM) со стороны КВС; - отказ вычислительной системы управления полетом, что привело к повышению минимума ВС; - непринятие КВС решения об уходе на другой аэродром после повышения метеорологического минимума ВС; - непринятие КВС решения об уходе на второй круг при отсутствии на ВПР визуального контакта с огнями приближения; - невыполнение вторым пилотом ухода на второй круг с ВПР в соответствии с п.4.6.3. РЛЭ самолета Ту-204;
- неудовлетворительное взаимодействие в экипаже, следствием чего вне
контроля членов экипажа стало снижение самолета до высоты ниже
безопасной. Отказ ВСУП в полете (наиболее вероятно, вследствие
нестабильной работы радиовысотомеров на высотах, превышающих их рабочий
диапазон) и невозможность «снятия» отказа на данном самолете из-за
отсутствия кнопки имитации обжатия шасси, при недостаточном уровне
подготовки экипажа и возможной усталости, привели к значительному
повышению у него психоэмоционального напряжения, что не позволило
принять оптимальное решение для благополучного завершения полета.