
Новейший боевой вертолет Ми-28Н рухнул в Ставрополье днем 15 февраля. В момент крушения на борту машины находились командир экипажа подполковник Андрей Глянцев и второй пилот Игорь Симавин. Игорь Симавин остался жив, его доставили в больницу в критическом состоянии. Командир экипажа Андрей Глянцев погиб от тяжелейших травм, полученных при столкновении машины с землей. - По всей видимости, ас пилотажа Глянцев до последнего момента пытался вытащить дорогостоящий вертолет и посадить его. Несмотря на современную систему защиты пилотов, Андрей остался в кабине. И погиб, - рассказывают коллеги полковника Глянцева. Вертолет Ми-28Н действительно оборудован самой современной системой спасения жизни пилотов - дверцы кабины автоматически отбрасываются в стороны при возникновении опасной ситуации, лопасти вертолета, чтобы не задеть катапультирующихся летчиков, отстреливаются. Полковник Глянцев уже не в первый раз проявил настоящее воинское мужество. Прошедший первую и вторую чеченские кампании и российско-грузинскую войну летчик привык рисковать собой. Еще в 2008 году он был награжден орденом Мужества за спасение экипажа фронтового бомбардировщика Су-25, сбитого грузинскими военными.
- Я вышел на связь и стал наводить на себя экипаж боевого Ми-24, которыи пилотировал Андреи Глянцев. Тут по вертолету откуда-то из кустов заработал крупнокалиберныи пулемет, - рассказал позже Сергей Кобылаш. - И все равно Глянцев с товарищами продолжал прикрывать транспортныи Ми-8, которыи завис над небольшим полем.
Сергей бегом преодолел последние метры и с трудом запрыгнул в вертолет, колеса которого даже не касались земли. Вертолет Глянцева сопровождал Ми-8, пока они не вылетели из опасной зоны. В последнее время Андрей Глянцев был заместителем командира вертолетной эскадрильи Ми-28Н и Ми-2 Именно он занимался тестированием "ночных охотников" Ми-28Н.
- На авиабазу пришло уже три серии вертолетов, получаем технику все новее и новее. У Ми-28Н хорошие пилотажные возможности, добротный навигационный комплекс, мощное вооружение, - радовался Глянцев, принимая новую технику.
 
Андрей Глянцев Второй пилот Игорь Симавин
Прикрепления:
|